Минский приход иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
А накануне, в субботу, мы вспоминаем великое чудо, сотворённое Господом, - воскрешение Его друга Лазаря, уже четыре дня находившегося во гробе. Многие из тех, кто были свидетелями этого чуда, уверовали в Истинного Бога и ожидали Его в Иерусалиме к празднику Пасхи. Начальники иудейские и фарисеи, одержимые злобой и завистью, решили убить Иисуса Христа. Зная Свою участь, Господь говорил ученикам о Своих грядущих страданиях. Добровольно идя на поругание и смерть, Он за шесть дней до Пасхи вступил в Иерусалим. Жители этого великого города встречали Иисуса как Мессию-Царя. Они желали видеть в Нём вождя, подобного ветхозаветным героям, который освободил бы их от владычества римлян – чужеземцев-язычников. С криками «Осанна Сыну Давидову (спасение нам от Сына Давидова)!» они постилали на пути Господа, который ехал верхом на ослёнке, свои одежды и пальмовые ветви. Но Иисус шёл в иудейскую столицу не затем, чтобы стать земным царём и возвысить народ еврейский над иными народами, но чтобы Самому пострадать и умереть за все народы, чтобы всех верующих в Него возвысить над грехом и смертью. Господь знал, что, спустя несколько дней, когда народ увидит, что надежды на восстановление земного величия Израиля не оправдались, что Царство Христа – «не от мира сего», те же люди будут кричать Понтию Пилату: «Распни, распни Его!». В торжественный день Входа Господня в Иерусалим, когда мы стоим в переполненных храмах и поднимаем вербу, когда гремит царское «Осанна!», - в сей день мы свидетельствуем: не умерло, не погибло, не исчезло с лица земли царство Христово, ярко воссиявшее тогда в Иерусалиме. Освящённые же ветви вербы и возжжённые свечи, с которыми верующие стоят в храме, символизируют победу жизни над смертью.
При использовании материалов сайта гиперссылка на sobor.by обязательна.