Минский приход иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
Международная конференция старообрядцев в приходе иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость” собрала представителей единоверческих общин из Латвии, Литвы, Санкт-Петербурга, Москвы и Минска. В 2000 году праздновалось двухсотлетие единоверия – одного из направлений в старообрядчестве. Что такое единоверие? И как нам относиться к единоверческим общинам – как к раскольникам, идущими в разрез с нашей церковной традицией, либо как к собратьям по вере, которых объединяет с нами единое священноначалие и которые сохраняют древнее православное наследие –книги, иконопись, древние распевы? Суть единоверия, - рассказывает настоятель единоверческого храма святителя Николы в Студенцах (Москва) игумен Пётр Васильев, - чтобы не находиться в расколе с Русской Православной Церковью, чтобы получить законную иерархию и находиться в лоне этой Церкви, не вступая в раскол. Для старообрядцев неприемлемо использование в богослужении новых книг, они стараются сохранить древний уклад, даже быт своих предков. И в 1800 году старообрядцы входят в Русскую Православную церковь при условии, что это у них сохраняется. Ведь оставаться без иерархии неправильно, и для православного человека нездорово, когда нет священства. А священство, принятое откуда-то извне, – в 1800 году его и не было, были так называемые беглопоповцы – это тоже не совсем нормально. Когда возникла Белокрыницкая иерархия в 1847 году, это тоже противоречило первому апостольскому правилу, потому что епископа рукополагают два других епископа, а там был один Амвросий. А единоверие было нужно для того, чтобы получать законную иерархию от Русской Православной Церкви, чтобы быть в лоне этой Церкви, не вступая в раскол». «Старообрядцы в Беларуси есть, но так получилось, что за годы лихолетий судьба разбросала многих людей по всему бывшему Советскому Союзу, - рассказывает настоятель прихода Иконы «Всех скорбящих Радость» протоиерей Игорь Коростелёв. - Волею судьбы, здесь оказалось много старообрядцев и тех, кто имеет старообрядческие корни. Кроме того, мы знаем о той огромной миграции, которая произошла в 17 веке. Тогда больше миллиона человека вынуждены были покидать Великороссию. Многие из них уехали и поселились в Речи Посполитой, то есть, в Беларуси, Украине и т. д. Исторически единоверческие приходы, осознавая необходимость священства и священноначалия для духовного окормления, стали один за другим входить в лоно Русской Православной Церкви уже даже более 2 веков назад. К сожалению, у нас всё ещё существует стереотип, что единоверцы – раскольники, их нужно просветить, чтобы они пришли в новый обряд, вошли в ту Православную Церковь, которую мы видим. Хотя сейчас происходят удивительные вещи. В иконописи мы возвращаемся к той традиции византийского письма, которая была еще до раскола. Мы сейчас пишем не химическими красками, а минералами. Огромный интерес сейчас церковные хоры проявляют к знаменному распеву. У нас сегодня прошла служба, исполняемая знаменным распевом, где пели учащиеся Минского духовного училища, которое находится на территории прихода. И на сегодняшний момент нам необходимо исправить историческую несправедливость, изменить то негативное отношение, которое существует уж на протяжении столетий. Единоверцы – это не те люди, которые ушли в раскол и прячутся в лесах, это члены Русской Православной Церкви, которые сохранили свой обряд. Священноначальник у нас единый. Наша задача, повторюсь, эту историческую несправедливость исправить, чтобы люди смогли оценить и относиться достойно к тому кладезю, который мы имеем, но не ценим». / sobor.by/
При использовании материалов сайта гиперссылка на sobor.by обязательна.